EnderDragon

Duka

Игрок
Перед боем с Драконом Края рекомендуется поспать на кровати возле портала в Край, так как в случае смерти вам не придётся долго возвращаться в это измерение. Игрок должен иметь как минимум железную броню, чтобы снизить урон от дракона. Также необходим алмазный мечи лук с 2-4 стопками стрел, если он не зачарован на «Бесконечность». Чары «Аспект огня» и «Воспламенение» не будут поджигать босса. ТНТ не является хорошим выбором для сражения с драконом, так как он будет разрушать его прежде, чем вы успеете его активировать.
При входе в Край, сверху появится фиолетовая линия и фиолетовая надпись "Ender Dragon" (до версии 1.4pre была надпись "Boss Health") и индикатор здоровья дракона. Эта полоска показывает количество оставшихся жизней у дракона Края. Он периодически лечится, пролетая мимокристаллов Края, которые могут быть найдены на вершинах обсидиановых столбов. При этом воспроизводится соответствующая анимация, соединяющая дракона и кристалл тонкой искрящийся белой линией. Убить босса, не уничтожив все кристаллы, практически невозможно.

Дракон лечится от кристалла​
При уничтожении кристалла Края во время лечения дракона Края, он потеряет примерно 1/10 часть своего здоровья. Если игрок будет повторять этот метод со всеми кристаллами, то может серьёзно ослабить босса, лишив того возможности восстанавливать здоровье. Сломать их можно тремя способами: попасть в него любым снарядом (таким как стрела, снежок и т.д.), ударить по нему или подвинуть поршнем, но это сделать очень сложно и неэффективно. После исчезновения оставляет за собой блок коренной породы.
Наиболее распространённая и простая тактика убийства дракона — это уничтожение всех кристаллов Края перед боем с ним, так как с их помощью он быстро восстанавливает любой ущерб. Лучшая тактика их уничтожения — это метание стрел или снежков с расстояния, так как игрок не будет получать никакого урона от близости с ними. Если же у Вас нет метательных снарядов, или кристалл находится слишком высоко, можно забраться на башню и ударить по нему. Для поднимания на неё, лучше всего использовать лестницы, так как при скидывании драконом или отдачей привзрыве, вы с небольшим шансом успеете зацепиться за них и не разбиться. Однако, стоит отметить, что дракон Края может уничтожить лестницы.
Лучше всего уничтожать кристаллы, когда дракон отлетает достаточно далеко, чтобы в это время он не успел напасть и сбить вас с цели. Можно подождать, пока дракон отлетит к какому либо концу острова, отойти в противоположный, и взорвать ближайший кристалл Края именно там. Повторяя эту тактику множество раз, можно без проблем уничтожить их все.
Когда дракон нападает на игрока, он некоторое время находится перед ним, что даёт хороший шанс нанести дополнительный урон, если бить его по голове и отменить его атаку. Но если нападать будет игрок, то будет гораздо меньше времени избежать его атаки. Стена из блоков не спасёт игрока, так как дракон уничтожает все блоки, за исключением обсидиана, камня Края и коренной породы, сквозь которые он легко проходит. Также, это делает тактику его убийства с помощью взрыва тнт практически невозможной. При удачной атаке дракон сильно отбрасывает игрока, с большим шансом отправляя его за пределы острова. Хороший способ предовратить это, построить вокруг себя "забор" из неучтожаемых им блоков, либо просто пробить дырку в 1 блок и залезть в неё. Тогда дракон не сможет его сбросить, но всё ещё может быть атакован. Из-за огромной скорости этого босса, лучше всего для ведения боя рекомендуется использовать метательные снаряды, а мечом бить только при приближении дракона. Огромное количество здоровья и частое уклонение от снарядов из-за высокой скорости требуют большого запаса боеприпасов. Лава тут будет бесполезна, так как он невосприимчив к огню. Вода тоже бесполезна, потому что он не будет получать никакого урона от неё, а просто уничтожит, однако она может использоваться для временной "безопасной зоны" от странников Края. Зачарование «Отбрасывание» тоже бесполезно, потому что эффект от него будет мизерным, но можно бросаться в дракона снежками, так как их скорость стрельбы очень большая. Снежный голем тоже неэффективен, потому что он не атакует дракона, и только изредка может в него попасть, атакуя другого моба. Железный голем редко нападает на него, и тоже неэффективен. Когда дракон находится рядом, можно попытаться поспать в кровати, так как она взрывается при этом.
Ещё одна проблема во время борьбы с драконом Края — это его приспешники странники Края. Есть два способа избежать их. Важно знать, что они не станут агрессивными, пока вы не посмотрите на их верхнюю часть тела и голову. Первый способ — это не наводить прицел на них, а второй — надеть на голову тыкву, но её минус в том, что ограничивается угол обзора, и становится гораздо сложнее следить за драконом. Вернуть большой угол обзора, не снимая тыкву можно, переключившись на вид от третьего лица, но играть так становится гораздо сложнее.
Когда Дракон Края оказывается побежденным, он взрывается в лучах фиолетового света, взлетая вертикально вверх до высоты 128, трескаясь (он постепенно теряет пиксели текстуры и становится прозрачным) и светясь изнутри. Из него выпадает очень много сфер опыта, поднимая игрока, не имеющего опыта, до 78 уровня (12000 — 10 сфер по 1000, и 1 по 2000).
После его смерти появится также обратный портал с яйцом дракона на вершине. При входе в портал начинаются титры. Сначала они представляют из себя философский разговор, а затем идут уже непосредственно титры. После просмотра титров игрок возвращается в обычный мир на точку спауна. Титры можно просмотреть ещё раз, зайдя в портал, а также пропустить при помощи ESC. Игрок может вернуться в Край после победы на драконом, однако нового босса уже не будет.
Дракон Края в обычном и Нижнем мире

При использовании сторонних модификаций или экспортно-импортной функции внешнего редактора можно разместить одного или нескольких драконов Края в обычном и Нижнем мире.
Он уничтожает практически любой блок, когда вступает с ними в контакт, проигрывая белую анимацию ударной волны. Не разрушаются только те блоки, которые встречаются в Крае: камень Края, обсидиан и коренная порода. Сквозь них он, как и в Крае, просто проходит.
В обычном мире дракон использует такую же тактику нападения, планируя на игрока и оборачиваясь при попадании метательных снарядов. Он всегда летает выше игрока, проделывая отверстия в любых возвышенностях, с которыми он столкнётся, а при нападении на него, пробуривает ров по всей местности, отправляя всех встреченных мобов и сущностей в воздух. Если игрок отступает под землю, то он всё равно следует за ним, проделывая огромные туннели на своём пути.
В Нижнем мире эффект такой же, дракон может пробивать любые крепости с адским камнем, а если он полетит сквозь лаву, то оставит там огромную, ничем не заполненную дыру, которая через некоторое время немного закроется рядом стоящей жидкостью.
Если же их несколько, то сверху всё равно остаётся одна полоска здоровья, которая показывает жизни ближайшего, или последнего напавшего дракона Края. Если какой-либо босс вылетит за пределы загруженных чанков, то он замрёт, и продолжит свой путь только при загрузке дальнейших чанков. Если же игрок будет держать дистанцию перед ними, то нападать на него в основном будет ближайший, а остальные будут просто кружить в небольших пределах области. При убийстве одного босса, достаточно далёкого от других, некоторое время сверху снимется его полоса здоровья, не смотря на присутствие ещё нескольких драконов. Портал, созданный при его смерти, переместит вас в Край. Если игрок появится в мире с незаконно появившимися драконами, то линия жизней будет некоторое время пуста и заполнится, как будет замечен один из драконов.
Если игрок запаковывает себя в неразрушаемых ими блоках и позволяет себя атаковать, то через полчаса игры, один или несколько драконов изменяют свою тактику нападения, начиная постоянно крутиться и разворачиваться на одном месте, постоянно пытаясь атаковать противника с большой дистанции без особых успехов. Драконы такого поведения без проблем могут быть убиты с помощью стрел.
 
Мог хотя бы скрин не скопипастить...
А так норм для новичков
 
Сверху