Прежде чем устанавливать сервер, создадим нового пользователя и добавим его в группу sudo:
Minecraft написан на Java, поэтому на сервере обязательно нужно установить Java Runtime Environment.
Обновим список доступных пакетов:
Создадим директорию, в которой будут храниться файлы сервера:
Остановить сервер можно, набрав в консоли команду stop.
Настройка и конфигурирование сервера
Настройки сервера хранятся в конфигурационном файле server.properties. Он содержит следующие параметры:
Можно настроить ротацию логов так, что все записи будут удаляться, как только файл лога достигнет определенного размера. Можно также установить срок, по истечении которого все старые записи будут признаны неактуальными и удалены.
Основные настройки ротации находятся в файле /etc/logrotate.conf; кроме того, для каждого приложения можно создавать индивидуальные настройки. Файлы с индивидуальными настройками хранятся в директории /etc/logrotate.d.
Создадим текстовый файл /etc/logrotate.d/craftbukkit и впишем в него следующие параметры:
Рассмотрим их значения более подробно:
$ sudo useradd -m -s /bin/bash <имя пользователя>
$ sudo adduser <имя пользователя> sudo
Далее зададим пароль, под которым созданный пользователь будет подключаться к серверу:$ sudo adduser <имя пользователя> sudo
$ sudo passwd <имя пользователя>
Переподключимся к серверу под новой учетной записью и приступим к установке.Minecraft написан на Java, поэтому на сервере обязательно нужно установить Java Runtime Environment.
Обновим список доступных пакетов:
$ sudo apt-get update
Затем выполним следующую команду:$ sudo apt-get install default-jdk
Для установки и запуска Bukkit желательно также установить терминальный мультиплексор — например, screen (можно использовать и другие терминальные мультиплексоры — см. наш обзор):$ sudo apt-get install screen
Screen понадобится, если мы будем подключаться к игровому серверу по ssh. С его помощью можно будет запускать сервер Minecraft в отдельном окне терминала, и даже после закрытия клиента ssh сервер будет работать.Создадим директорию, в которой будут храниться файлы сервера:
$ mkdir bukkit
$ cd bukkit
После этого зайдем на страницу загрузок официального сайта Bukkit. В правой верхней части страницы можно увидеть ссылку на последнюю рекомендованную к использованию cборку сервера (recommended build). Советуем скачивать именно ее:$ cd bukkit
$ wget <ссылка на рекомендованную версию>
Теперь запустим screen:$ sudo screen
и выполним следующую команду:$ java -Xmx1024M -jar craftbukkit.jar -o false
Поясним, что означают используемые параметры:- Xmx1024M — максимальное количество оперативной памяти на сервер;
- jar craftbukkit.jar — ключ до сервера;
- o false — разрешает доступ к серверу с пиратских клиентов.
Остановить сервер можно, набрав в консоли команду stop.
Настройка и конфигурирование сервера
Настройки сервера хранятся в конфигурационном файле server.properties. Он содержит следующие параметры:
- generator-settings — задает шаблон генерации суперплоского мира;
- allow-nether — определяет возможность перехода в Нижний мир. По умолчанию для этого параметра установлено значение true. Если установлено значение false, то все игроки из Нижнего мира будут перемещены в обычный;
- level-name — имя папки с файлами карты, которая будет использоваться во время игры. Папка размещается в той же директории, где находятся файлы сервера. Если такой директории нет, сервер автоматически создает новый мир и помещает его в директорию с таким же именем;
- enable-query — при установленном значении true активирует протокол GameSpy4 для прослушивания сервера;
- allow-flight — разрешает полеты по миру Minecraft. По умолчанию имеет значение false (полеты запрещены);
- server-port — указывает порт, который будет использоваться сервервом игры. Стандартный порт для Minecraft — 25565. Значение этого параметра изменять не рекомендуется;
- level-type — определяет тип мира (DEFAUT/FLAT/LARGEBIOMES);
- enable-rcon — открывает удаленный доступ к консоли сервера. По умолчанию он отключен (false);
- level-seed — входные данные для генератора уровней. Чтобы иметь возможность создавать случайные миры, это поле нужно оставить пустым;
- force-gamemode — уставливает для игроков, подключающихся к серверу, стандартный режим игры;
- server-ip — указывает IP-адрес, который будет использоваться игроками для подключения к серверу;
- max-build-height — указывает максимальную высоту постройки на сервере. Его значение должно представлять собой число, кратное 16 (64, 96, 256 и т.п.);
- spawn-npcs — разрешает (если установлено значение true) или запрещает (если установлено значение false) появление NPС в деревнях;
- white-list — включает и отключает использование белого списка игроков на сервере. Если установлено значение true, то администратор сможет формировать белый список, добавляя в него ники игроков вручную. Если же установлено значение false, то на сервер может заходить любой пользователь, знающий его IP-адрес и порт;
- spawn-animals — разрешает автоматическое появление дружелюбных мобов, если установлено значение true);
- snooper-enabled — разрешает серверу отправлять статистику и данные разработчикам;
- hardcore — включает на сервере режим Хардкор;
- texture-pac — файл текстур, который будет использоваться при подключении игрока к серверу. В качестве значения этого параметра указывается имя zip-архива с текстурами, который хранится в той же директории, что и сервер;
- online-mode — включает проверку премиум-аккаунтов пользователей, подключающихся к серверу. Если для этого параметра установлено значение true, но на сервер смогут заходить только владельцы премиум-аккаунтов. Если проверка аккаунтов отключена (установлено значение false), то на сервер могут заходить любые пользователи (в том числе, например, и игроки, подделавшие ник), что создает дополнительные риски безопасности. При отключенной проверке можно играть в Minecraft по локальной сети, без доступа к Интернету;
- pvp — разрешает или запрещает игрокам воевать друг с другом. Если этот параметр имеет значение true, то игроки могут уничтожать друг друга. Если установлено значение false, то игроки не могут наносить друг другу прямой урон;
- difficulty — задает уровень сложности игры. Может принимать значения от 0 (самый легкий) до 3 (самый сложный);
- gamemode — указывает, какой игровой режим будет установлен для заходящих на сервер игроков. Может принимать следующие значения: 0 — Survival, 1-Creative, 2-Adventure;
- player-idle-timeout — время бездействия (в минутах), по истечении которого игроки автоматически отключаются от сервера;
- max-players — максимальное допустимое количество игроков на сервере (от 0 до 999);
- spawn-monsters — разрешает (если установлено значение true) порождение враждебных мобов;
- generate-structures — включает (true)/отключает (false) генерацию структур (сокровищницы, крепости, деревни);
- view-distance — регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку; может принимать значения от 3 до 15.
Можно настроить ротацию логов так, что все записи будут удаляться, как только файл лога достигнет определенного размера. Можно также установить срок, по истечении которого все старые записи будут признаны неактуальными и удалены.
Основные настройки ротации находятся в файле /etc/logrotate.conf; кроме того, для каждого приложения можно создавать индивидуальные настройки. Файлы с индивидуальными настройками хранятся в директории /etc/logrotate.d.
Создадим текстовый файл /etc/logrotate.d/craftbukkit и впишем в него следующие параметры:
/home/craftbukkit/server.log {
rotate 2
weekly
compress
missingok
notifempty
}
rotate 2
weekly
compress
missingok
notifempty
}
Рассмотрим их значения более подробно:
- параметр rotate указывает число ротаций до удаления файла;
- weekly указывает, что ротация будет производиться еженедельно (можно установить и другие параметры: monthly — ежемесячно и daily — ежедневно);
- compress указывает, что архивные логи нужно сжимать (обратная опция — nocompress);
- missingok указывает, что при отсутствии файла лога нужно продолжать работу и не выводить сообщения об ошибке;
- notifempty указывает не сдвигать файл лога, если он пуст.