xtend
Суетолог
Первое знакомство
Моё знакомство с Minecraft началось с совета моего одноклассника с ником KvaZaR. Он часто рассказывал мне о том, как построил огромный замок из булыжника, окружил его стенами из лавы и провёл там эпичную битву с другими игроками, облачёнными в алмазную броню. Эти истории заинтриговали меня, и я решил присоединиться к игре. Однако к тому времени KvaZaR уже перестал играть, поэтому мне пришлось исследовать мир самостоятельно.В то время сервера Minecraft размещались и рекламировались в частном порядке. Я узнал о сервере через канал #minecraft на сервере irc.v-irc.ru. Войдя на сервер, где играл мой друг, я провёл свою первую ночь в замешательстве от происходящего. В игре было жесть как темно, а на месте спавна невозможно было поднять факелы, пауков сложно было убить голыми руками и за мной в темноте гонялись какие-то странные зелёные взрывающиеся огурцы.
Первым моим строением стала земляная башня размером 3x3, в которой я спрятал все свои ресурсы и лёг спать.
Проснувшись на утро, я обнаружил, что мою башню полностью опустошили. Поняв правила игры, я собрал оставшиеся ресурсы и отправился подальше от места спавна.
Во время своих путешествий я наткнулся на шахту с рельсами и вагонетками, работающими на печной тяге. Не понимая принцип их работы, я продолжил свой путь и наткнулся на небольшой каменный дом в снежном биоме. Дом был оборудован железной дверью, но это меня не остановило. Я выломал блоки рядом с дверью с помощью кирки и вошёл внутрь. Внутри дома я обнаружил сундук, в котором лежал компас. Прихватизировав компас и по-джентельменски восстановив дверь, я вернулся к месту спавна и продолжил исследование мира в другом направлении.
Вскоре я наткнулся на разрушенный дом. Внутри которого было несколько этажей, связанных между собой стеклянной трубой, по которой текла лава. Часть трубы была повреждена, и лава вытекала наружу. Не обнаружив ничего ценного, я вышел на улицу и столкнулся с другим игроком по имени tns301 (Genki). Он принял меня за грабителя его дома и попытался сжечь меня с помощью огнива. После разрешения этого недоразумения мы решили объединиться в тиму и начали искать новое место для жилья.
Нашим новым домом стала пещера под скалой. Мы замаскировали вход в неё землёй, чтобы его не было видно снаружи. Внутри дома располагались несколько комнат с сундуками и спуск в шахту. Пока мы играли вместе, я изучал основы игры и продолжал исследовать мир.
В конце концов я нашёл постройку KvaZaRа – высокий форт из булыжника, напоминающий по форме огурец. Форт имел несколько этажей и длинную лестницу, ведущую наверх. К сожалению, без хозяина постройка уже была разграблена, но она всё равно вызывала восхищение своей эпичностью.
В те времена у нас возникла амбициозная идея - построить дом из кирпича, одного из самых сложных в добыче материалов на тот момент. Поскольку сервер размещался на компьютере другого человека, он иногда внезапно отключался, что приводило к рассинхронизации содержимого инвентаря и сундуков и последующему дублированию предметов. Это значительно ускоряло процесс сбора ресурсов на кирпичи.
Однако нашей идее не суждено было осуществиться. Раздосадованный частыми перезагрузками, я высказал мнение в чате, что хостеру стоило бы меньше смотреть порнографию, за что получил банхаммером по голове. Сократив население сервера до 1 человека, в конечном итоге, хостер и вовсе перестал запускать его.
Следующим местом, где я проводил время в игре, был сервер с деревней, построенной игроками. Я присоединился к ним и был назначен на роль повара (не милиционера). Моя задача заключалась в приготовлении стейков из свинины и складировании их в ящик.
В то время игроки не испытывали чувства голода, а еда использовалась исключительно для восстановления здоровья. Решив, что это может помочь мне в моих приключениях, используя всю свою смекалочку, я разработал многоходовочку. Отсутствие контроля над количеством котлет и знаний арифметики у местной управы, позволило мне откладывать часть из них в тайный ящик, закопанный под землей.
На этом сервере я впервые потерялся в шахте. Блуждая по темным коридорам, я внезапно подвергся атаке невидимых мобов - результата лагов сервера. В попытке спасти свою жизнь, я оказался завален гравием. Sad but fair enough, майнкрафт версии 1.3 беты был жесток и не прощал ошибок.
Побродив по другим частным серверам, и перетерпев несколько вайпов, у меня начала закрадываться мысль о создании собственного сервера, где я бы не переживал за сохранность своих построек ввиду того, что хостер перестанет запускать сервер.
Готовим дома
Первые попытки создать свой сервер разбивались о возможности моего интернета, у меня стоял ADSL с ограничением в 100килобайт на отдачу, следовательно поместить много игроков на сервер было сложно.Зато вот компьютер можно было оставлять 24\7, железо у меня тогда было неплохое (двухядерный проц и гига 4 оперативы, игровая видеокарта, разумеется) и позволяло играть одновременно с хостингом сервера.
Первой была опробована ванильная версия сервера, когда ваниллы перестало хватать, я ознакомился с hMod - одной и популярных на те времена сборок с плагинами для альфы майнкрафта.
Самой лучшей на то время оказалась только начавшее своё развитие сборка CraftBukkit, с плагинами на приват сундуков. На ней получалось подержать 4-6 игроков, и в целом было интересно и весело.
Искра. Буря. Безумие.
Технические ограничения моего интернет-канала, невозможность прокачки до оптинета и постоянно томно гудящий компьютер заставляли меня задуматься о необходимости размещения сервера на более подходящем оборудовании.Мое увлечение превратилось в мечту - разместить сервер с большим числом игроков, подстегиваемую бессилием перед различными ограничениями.
И тут вдруг внезапно появляется сообщение от MaHorN на forum.ya1.ru:

И тут меня понесло: мало того что планируют сервер, так ещё и на Терре, ну и дела, надо вписываться в кипиш!
Тогда, я уже имел некоторые навыки управления серверами Minecraft, потому что ранее хостил сервер в частном порядке, и я решил попробовать.
Тянем железо
При помощи администратора MaHorN, который уже имел опыт хостинга серверов Call of Duty и Stalker на терре, мы начали выпрашивать у площадки Ya1 железо под сервер Minecraft.Это было 30 апреля 2011 года, в эпоху, когда мир Minecraft ещё находился в стадии беты и имел версию 1.5_01, в тот знаменательный день, когда в наши руки всё же попал скромный, но полный потанцевала сервер, и началось наше общее приключение.
Благодаря игроку с ником jin urakawa, который был знаком с серверами на CraftBukkit, мы собрали первую сборку с простыми плагинам по типу авторизации, резиденций и приватных сундуков и загрузили её на сервер.
Характеристики сервера тогда были скромные, всего пара гигабайт оперативной памяти, мы тогда не знали сколько эта жава жрёт ресурсов, однако слабоумие и отвага были на нашей стороне...
Да будет свет!
Когда мы запустили наш сервер, нашей первой задачей стало создание места, где игроки смогут начать свои приключения - точки возрождения.Это была скромная комната, скрытая внутри горы, всего в нескольких шагах от журчащей реки.
Используя все свои знания и умения, мы начали строить, хоть и креатив в те времена еще не был придуман, мы оторвались по полной - комната получилась, ожидаемо, квадратной, а за её освещение отвечало несколько факелов и пол из лавы закрытой стеклом - авторский дизайн, не иначе, но на те времена выглядело круто. Каждый блок, каждый кусочек нашей постройки был наполнен трудом и усердием, мы знали, что это будет началом великого путешествия для всех, кто зайдёт к нам на сервер.
Когда кропотливое строительство респауна было завершено, мы торжественно объявили об открытии нашего сервера. Это произошло в символический день - 1 мая 2011 года.
Сервер забился игроками практически сразу, состав администрации встречал шквал игроков по-моднявому, в золотых доспехах, излучая уверенность и гордость за проделанную работу.
Как только ворота респауна были открыты, игроки разбежались по всему миру, готовые исследовать, строить и выживать. Так началась наша история - история сервера, полного жизни, творчества и бесконечных возможностей.